День был наполнен событиями.Первая тренировка в этом году.
Отремонтированный, если можно так сказать, трек и практически в полном составе наша команда. Более того состав участников пополнился Олегом Репницким, директором и тренером мотошколы FPS, который планирует в этом году поучаствовать в гонках, если они состояться. Но обо всем по порядку. Как и запланировано мы собрались на треке, мотоциклы стояли на грелках, последние проверки давления и температуры и мы готовы к старту.
Забегая немного наперед скажу, что трек изменил свою конфигурацию. теперь проезд зрительского поворота проходил по совершенно иной программе. Весь прямик практически до ворот выезда с трека и сразу поворот на лево. Ширина поворота напомнила картинговую трассу.
Первый вопрос который пришел ко мне в голову был: интересно а сколько мотоциклов сможет пройти этот поворот одновременно. Я думаю больше двух никак. Если будет чемпионат и в поворот войдет больше мотоциклов свалки не избежать. Плюс стоит учесть что поворот имеет небольшой перепад высот и именно в момент поворота идет свал, градусов 15-20. То есть на хорошей скорости, во первых пройти поворот получится очень широко (под хорошей я подразумеваю километров 50 в час ) и хитро пройдя в свал, либо очень медленно.
Второй прикольный момент это неоднородность покрытия в этом повороте. То есть пару поворотов я просто чуть съезжал в сторону, пока не привык. Пройти поворот по обычной схеме невозможно из за гудрона. То есть таким нехитрым способом выровняли трек :)
В общем зрительский поворот испорчен однозначно. Следующей сложностью является невозможность нормально мерять свое время. Проходя привычно круги, есть понимание относительно лучшего времени трека, каких либо промежутков. В данном случае можно понять свою езду это подойти и спросить более быстрых пилотов и провести какую то сравнительную параллель.
Контролировать себя риал тайм немного сложно. Теперь несколько слов о самом треке. Во многих местах трек действительно улучшился, ушли многие неровности… Но к сожалению появились другие.
Например прямик. На нем и так дергало мотоцикл безбожно, сейчас, возможно из за других скоростных режимов, и более длительной прямой разгона езда превращается в постоянный вобдинг. Прямик весь проходится с дрожащим рулем. Прийдется отстраивать ходовую. Хотя по прошлому году не скажу что эта проблема имела место быть.
Первый левый поворот. Вход хорошо, поворот тоже вполне хорошо а вот выход… Большой квадратное пятно отремонтированного асфальта с провалом. Нормальный выход знаменуется состальзыванием заднего колеса, не в хорошем месте сделана латка, с перепадом в высоте покрытия.
Далее небольшой прямик без изменений. На входе в первый правый был провал, его убрали, но появился дальше небольшой. Пока я к нему еще не адаптировался, возможно стало лучше но еще не понял. Правый поворот ок, выход с латками немного уверенности убрал, но в месте где раньше я поскальзывался сейчас достаточно ровный переход между покрытиями. Но дальше мотоцикл как колбасило так и колбасит немилосердно.
Следующий длинный левый. В середине на траектории жуткий провал, чтобы не слететь выравнивал мотоцикл. Быстрее просто боялся ехать. На выходе латки, вроде держак нормальный, просто сложно пересилить себя сильнее газовать на грязных траекториях. Кусочки асфальта валяются по всему треку, хотя не скользко. Прямик без изменений и правый 90 градусный. Естественно лучше. Новый асфальт на траектории, держит лучше и увереннее.
Далее прямик перед картинговым поворотом. Без изменений, на входе традиционная яма, но похоже она немного сползла в середину поворота :) Там где была раньше вроде не колбасит, зато провал в середине не порадовал. Остальное без изменений.
В общем мое мнение как директора команды. Трек НЕ ГОТОВ. Я буду настаивать на отмене соревнований и выезду на трек участников гонок, за которых я несу моральную ответственность. Сломаная ключица Андрея Лыска тому шикарный пример. Причем именно в новом медленном повороте. Завтра будет операция, затем Андрей поделится своими мыслями по поводу нового и отреставрированного трека...
Автор: Dez (Сергей Герман)