Мотоцикл – для каждого нечто свое. Для первого мотоцикл или скутер это всего лишь средство передвижения, для второго мотоцикл средство самовыражения, для третьего мотоцикл спортивный снаряд, для четвертого только что сбывшаяся мечта.
С какой целью вы бы не приобрели мотоцикл всегда найдется человек который будет готов практически в любой момент лишить вас вашего – спортивного снаряда, средства передвижения или лишить вас вашей мечты – вашего мотоцикла.
Мотоцикл сам по себе привлекает очень много внимания, пусть даже ваш мотоцикл выпуска начала 90-х и выглядит слегка помятым, мотоцикл обязательно привлечет к себе внимание на улице, во дворе, даже в месте парковки и ночевки.
Сегодня мы поговорим о механических способах и средствах защиты мотоцикла от угона.
Замок служит для блокировки переднего колеса мотоцикла и одевается на тормозной диск. Стальной стержень, проходя через отверстие в тормозном диске мотоцикла, упирается во вторую часть замка. Обычно, для удобства, стальной стержень защелкивается путем нажатия на личинку замка.
Обычно с таким типом замков поставляются два или три ключа, круглые или плоские.
Рекомендуется размещать такой замок перед вилкой мотоцикла, т.е. в нижней части тормозного диска, личинкой "во внутрь". Размещая замок "личинкой во внутрь" вы доставляете дополнительное неудобство угонщику, безусловно, вам ключом будет открыть тоже не так просто, но зато представьте, как тяжело будет "подлезть" угонщику к личинке замка, да еще и с инструментами.
Сам замок обычно изготавливается из закаленной стали для защиты от сверления, деформации и распила.
Обычно такие замки либо обламывают вместе с частью тормозного диска мотоцикла, либо, что еще проще, под переднее колесо байка подставляют "скейт" и катят мотоцикл к грузовику.
Замок-скоба хороша от "угонщиков-чайников". Рекомендуется использовать замок-скобу совместно с другими типами замков.
Цепь для защиты мотоцикла от угона нужна специальная, а не из дедушкиного гаража. Цепи от угона, изготавливаются из крепкого металла имеют резистивные свойства на сверление, распил, деформацию и иногда на замораживание до определенной температуры. Замки для таких цепей обычно поставляются "слитно" с цепью, разумеется, существуют так же цепи с "обычными" замками.
При помощи противогоугонной цепи обычно заковывают заднее колесо и маятник, переднее колесо цепью можно заковать к вилке мотоцикла, но эффективнее, по моему мнению, заковывать заднее колесо.
Такие тросы обычно имеют диаметр от 1 см до 3 см, он покрытс силиконовой оплеткой, к его концу прикреплён замок. О надежности троса можно говорить не много - цепь всё же надежнее, хоть и тяжелее.
U-образные замки удобны тем, что позволяют состегнуть маятник с задним колесом мотоцикла, вилку и переднее колесо мотоцикла. Относительно проще спилить такой замок нежели скобу, но при установленной скобе, можно просто выломать часть тормозного диска вместе с замком-скобой, чего нельзя сделать при использовании U-образного замка.
Такой зажим работает по принципу прищепки с замком. Замок-зажим устанавливаясь на клипон мотоцикла, вы зажимаете передний тормоз и блокируете переднее колесо на качение посредствам переднего контура тормозов.
Есть замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.
Гаражные противоугонные "якоря".
"Закованный" мотоцикл в цепи и "скобы" при долгом отсутствии хозяина и при наличии двух трех угонщиков можно просто "унести" и даже не стоит рассчитывать на то, что мотоцикл имеет приличный вес!
Рекомендуется приковывать мотоцикл в гараже к стационарным "якорям".
Места постоянной парковки и зимовки мотоцикла.
Мотоцикл можно парковать под открытым небом на охраняемой стоянке и надеяться, что так мотоцикл надежнее защищен, а доблестные охранники бомживатого вида будут доблестно охранять ваш байк круглые сутки, нежели закованный в цепи мотоцикл будет находиться за крепкими замками и воротами в гараже. Я не однократно слышал от знакомых и читал на форумах как парни жаловались на охранников-стояночников, которые не то, что не видели когда мотоцикл поцарапали, они не видели когда его уронили или вообще угнали! Слышал несколько историй когда сами «стояночники» разбирали замки зажигания и катались на мотоциклах со стоянки. В каком состоянии был мотоцикл на момент постановки на стоянку вы никогда не докажите, равно и как машина, за исключением происшествия с тремя свидетелями которые подтвердят увиденное в суде, но таких людей единицы, а вы рискуете остаться с разбитым мотоциклом.
Источник: http://pride-u-bike.com/2008/02/04/zashitaotygona/