ADMIN@PROMOTO.UA PROMOTO.UA Замовити дзвінок

Як правильно роздягнути мотоцикліста при ДТП

Дата публікації: 2014-08-12
Ця стаття створена як наочний посібник для працівників "швидкої" і просто добровольців, які надають допомогу постраждалому мотоциклісту. Люди, незнайомі з особливостями мотоодягу, змушені втрачати багато часу. Перш ніж розберуться - як розстебнути шолом і як розрізати куртку в обхід елементів захисту.

    Данная статья создана в качестве наглядного пособия для работников "скорой" и просто добровольцев, оказывающих помощь пострадавшему мотоциклисту. Люди, незнакомые с особенностями мотоодежды - вынуждены терять много времени. Прежде чем разберутся - как расстегнуть шлем и как разрезать 

 

Первое действие, относящееся к любому АВТО (ДТП) с участием мотоцикла.

 


 

 

   Это особенно важно, если пострадавший находится в непосредственной близости от мотоцикла. 

Даже если мотоцикл просто упал на светофоре, прижал мотоциклисту ногу и лежит на боку с работающим двигателем. Прежде чем пытаться помочь человеку - поверните ключ против часовой стрелки в положение "OFF" и выдерните его из замка. Не проходите, не проезжайте мимо лежащего на боку мотоцикла с ключами в замке зажигания. Выньте ключи из замка, повесьте их на какую-нибудь свободно торчащую ручку на руле. 

 

Как расстегнуть шлем

 

Начнем с застежек на ремнях шлемов. Существуют застежки двух основных типов - "быстрые" и "два кольца".

 

   Быстрые застежки - фиксируются пряжкой в замке - примерно, как автомобильный ремень безопасности.

Как расстегивать - красные стрелки на фото.
 

 

 

 

 

Еще вариант "быстрой" застежки. У нее нет пряжки, но есть зубчатый ремень и подпружиненная защелка.

 

 

 

Надави пальцем на дверку - и ремешок расстегнется!

 

 

Два кольца

 

 

В застегнутом виде.

 

 

Схема застегивания. Красная полоса - ремень, зеленые - кольца.

 

 

Ремень продернут в кольца.

 

 

Важная информация!!!
 

   Шлем - изделие одноразовое. Рассчитаное только на одно мото(ДТП).

А потому - во многих случаях ремень шлема можно просто разрезать. Такой вариант действий имеет право на жизнь. Но следует учесть - не надо резать ремень в паре миллиметров от шлема. Ремень вам еще понадобится - растянуть шлем в стороны и снять его с пострадавшего. А значит, нужны длинные хвосты - за которые можно схватиться рукой. 

Как снимать шлем с головы 

 

Обращаю внимание на последовательность и направление усилий.

 

 

Когда тянете ремешки в стороны - шлем ощутимо подается и становится шире. В этот момент -
не прекращая движения рук в стороны - тянем шлем вверх.

 

 

Далее. Рассмотрим снятие шлема на примере интеграла с подбородочной дугой.

 

 

Снятие производится в четыре руки: 
 

- В две руки фиксируется голова пострадавшего. Занимаем устойчивое положение справа или слева от пострадавшего. 

- Одна рука на затылке, другая на подбородке.

- Но как выяснили - проще фиксировать голову основанием ладони за нижнюю челюсть. Справа или слева от подбородка.

- Другой рукой - у основания черепа, чуть правее или левее затылка. Там, где затылочная кость образует характерный "угол". 

 

Вторые две руки - ими снимаем шлем: 
 

- Занимаем устойчивое положение за головой пострадавшего. Берем ремешки в руки.

- Растягиваем шлем за ремешки в стороны. И снимаем шлем с головы волнообразными движениями.
 

   Обращаю внимание! Шлем имеет определенную толщину. И когда он снят с головы - голова остается "висеть" в воздухе - без необходимой поддержки можно усугубить имеющиеся травмы шейного отдела!

 

 

 

 

 

 

 

 

Перчатки

 

Далее перчатки. Большинство мотоперчаток имеет две застежки - велькро. Они же - "липучка".

 

 

Одна на тыльной стороне руки,

 

 

другая со стороны ладони.

 

 

 

   Чтобы снять перчатку - освобождаем обе застежки. Придерживая своей рукой руку у запястья, насколько возможно, распрямляем пальцы пострадавшего, и поочередно тянем за освободившуюся кожу на кончиках пальцев.

   И таким образом сдергиваем перчатку с руки. Посадка перчаток на руке плотная, процесс небыстрый.

 

Мотокуртка

 

 

 

 

   Чтобы освободить травмированную конечность - во многих случаях одежду следует разрезать. Под внешними швами рукавов находятся защитные вставки - разрезать их непросто.

Поэтому рукава мотокуртки надо резать по внутренним швам. Там защиты нет. 
 

Продолжаем.

   Перед вами так называемая "черепашка". Защитные элементы на основе из сетчатой ткани. При необходимости - ткань легко режется ножом. 

Обращаю внимание! Расположение защитных элементов на черепахе - типично для большинства мотокурток.

 

 

 

Мотоштаны

 

 

   Расположение защитных элементов - тоже типичное. Вставка, закрывающая колено и верхнюю часть голени. И вставка на бедре снаружи. Чтобы освободить травмированную ногу - расстегиваем застежку в нижней части штанов. И далее - режем по внутреннему шву.

 

 

А вот - отдельный защитный элемент, фиксируемый на ноге. Защитные вставки,

встроенные в штаны - имеют схожие размеры.

 

 

Мотоботы

 

   Особенности отличия мотоботов от общегражданской обуви - наличие защитных вставок и жесткая, малогнущаяся подошва.

С учетом этих особенностей - их непросто снять в расстегнутом состоянии даже со здоровой ноги. А если травма - обувь надо резать. На фотографиях - зеленым выделены линии реза в обход защитных вставок.

 

 

 

 

Где искать документы?

 

 

У большинства мотокурток есть хитрый карман. На груди, под правую руку. Расположен так,
чтобы достать содержимое кармана, не расстегивая куртки.

 

 

НО!   На некоторых куртках он убран под внутрь, под застежку-молнию.

 

 

Как поднять мотоцикл

 

   Если мотоциклист лежит, прижатый мотоциклом - его надо извлекать немедленно. Не дожидаясь приезда спасателей. 

Почему так?

Так получается, что упавший мотоцикл ложится глушителем (или подводящей к нему трубой) человеку на ногу. И как показывает опыт - оставляет глубокие ожоги. 

Железо остывает медленно, мотоцикл давит частью своего веса. Даже если нет травм от падения - 10 минут с таким "паяльником" на голени - и ударная доза промедола не спасет. А еще - на пострадавшего может вытекать горячее масло, охлаждающая жидкость а еще электролит. 

   Приподнять мотоцикл - дело быстрое, простое и не представляющее опасности. Выдерните ключ из замка зажигания, если течет масло или антифриз - не наступайте в лужи. Вытекание бензина маловероятно. Но если вытекает - запах почувствуете в любом случае. 

   Что касается огнеопасности бензина. Бензин вспыхивает от открытого пламени или от искр. Но при попадании бензина на разогретые выхлопные трубы - он с шипением испаряется, но не горит. И если нет открытого огня - даже бензиновая лужа не представляет опасности. Бензин частично испаряется, частично впитывается в асфальт и размягчает его. И буквально через несколько минут на асфальте остается просто пахнущее бензином черное пятно, которое невозможно поджечь зажигалкой. Проверял сам. Если вы не будете разводить под баком костер - он не взорвется.

   Зажечь разлитое масло - практически невозможно. Охлаждающая жидкость и электролит - не горят совсем. Больше в мотоцикле взрываться и гореть нечему. А взрыв бензобака - это если вы развели под ним костер. 

   Рассмотрим вопрос - как правильно поднять мотоцикл, чтобы высвободить пострадавшего, не дожидаясь спасателей.

Усилий двух человек средней комплекции вполне достаточно, чтобы достать человека из под любого мотоцикла. Все дело в правильном подходе к снаряду(с). Взгляните на фото. В роли пострадавшего - две автомобильные покрышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   На фотографии - человек пытается поднять мотоцикл. Делая сразу несколько распространенных ошибок.
 

1. Подошел со стороны колес, и пытается тянуть упавшее транспортное средство рывком на себя. Если рывок окажется недостаточным - мотоцикл чуть приподнимется, и снова упадет на пострадавшего, увлекая за собой спасателя.
 

2. Спина согнута, ноги в подъеме практически не участвуют. В таком положении легко сорвать спину, но практически невозможно поднять мотоцикл. И трудно устоять на ногах.
 

3.Рядом горячий двигатель и раскаленные выхлопные трубы - прикосновение к ним оставляет качественные ожоги.

 

 

   А вот так - правильно. Спина прямая, подъем за счет выпрямления ног. Горячие детали далеко. Двое приподнимают мотоцикл, третий вытягивает из - под него пострадавшего.

 

 

 

Теперь разберем подробно. За что мотоцикл поднимать можно, а к чему - лучше не прикасаться.

 

   На фотах - зелеными стрелками выделены части, за которые можно браться руками. Допустим, есть два человека. Один берется за любую из деталей под номером I, другой - за любую из деталей под номером II. По команде поднимают мотоцикл, освобждают пострадавшего. К деталям в красном круге прикасаться не следует!!!. Они горячие или очень горячие.

 

 

 

 

 

На фотографии хорошо видны трубы под брюхом мотоцикла, которые нагреваются до сотни Цельсиев. Когда мотоцикл лежит на боку - они ничем не прикрыты. Некоторые за них хватаются. По незнанию.

 

Автор : impeller

 

Источник: www.feldsher.ru/news-view-1212.html