ADMIN@PROMOTO.UA PROMOTO.UA Замовити дзвінок

Промивка двигуна: мити чи не мити?

Дата публікації: 2014-08-12
Що для нас «важкі режими експлуатації»? Це неякісне паливо, пробки, режим «старт-стоп», особливо в спеку, так званий «рваний» режим плюс дорожній пил, який повною мірою не затримується фільтрами. Усі ці негативні чинники позначаються «здоров'я» нашої техніки. Саме тому двигуни потребують промивання.

   Все больше и больше водителей двухколесных «коней» маневрирует между машинами в городских пробках. Их хозяева получают явное преимущество над остальными участниками дорожного движения, застывших в венах мегаполиса. Но, если в передвижении в плотном трафике они выигрывают у машин, то в качестве топлива они – на равных, а в городских условиях и режимах эксплуатации иногда оказываются в более тяжелом положении, чем владельцы легковых автомобилей.

 
 
   Что такое для нас «тяжелые режимы эксплуатации»? Это некачественное топливо, пробки, режим «старт-стоп», особенно в жару, так называемый «рваный» режим, плюс дорожная пыль, которая в полной мере не задерживается фильтрами. Все эти негативные факторы сказываются на «здоровье» нашей техники. Именно поэтому двигатели нуждаются в промывке.
   Случайный перегрев двигателя, что запросто возможно при агрессивной или медленной (в жару) езде или частой раскрутке коленвала до красной зоны, неизбежно приводит к резкому снижению срока службы масла и, как следствие, к загрязнению мотора отложениями. Использование моторного масла несоответствующего класса или низкого качества, плохое состояние двигателя, нарушение интервалов замены масла, а также тяжелые режимы эксплуатации мотоцикла также приводят к повышенному шлакообразованию в масляной системе. Ее промывка просто необходима при переходе с масел одного сорта (одной фирмы) на масла другого, это продлит ресурс двигателя и предотвратит внезапные отказы системы.
   Но четко следует помнить, что для большинства мотоциклетных двигателей автопромывки неприменимы, поскольку они имеют одну масляную ванну со сцеплением и КПП. Мелкие частицы с дисков сцепления осыпаются в общую масляную ванну. Специальная присадка удерживает их в поддоне, не давая попасть в масляные каналы. Но эта присадка является антиподом моющих присадок, а, значит, они нейтрализуют друг друга. Поэтому мотоциклетное масло всегда хуже борется с отложениями. И двигатель мотоцикла нуждается в промывке чаще, чем автомобильный. Но применять следует специальные мотоциклетные промывки, которые не повреждают, не воздействуют на клеевые составы фрикционных накладок сцепления, которыми они клеятся.
   Очень часто мы покупаем мотоцикл с пробегом. И в каком состоянии находится его масляная система, нам неизвестно. Те, кто считают, что в Японии или в Европе ездят только аккуратисты, глубоко заблуждаются. В нашем новом средстве передвижения может быть залита «минералка», а когда она менялась, неизвестно. Поэтому после покупки мотоцикла масло и фильтр обязательно надо сменить и лучше это совместить с промывкой мотора.
 
 
   Очень часто проблемы возникают из-за неправильного хранения мототехники. Если незаконсервированный мотоцикл хранился долго в неприспособленных для этого условиях, кольца могут потерять подвижность, что может привести к падению компрессии и перерасходу масла. Верный признак пониженного давления в цилиндрах – дымление и «съедание» мотором масла, увеличение расхода топлива и ухудшение приемистости, да и мотоцикл может заводиться с трудом. Но это может быть также связано с закоксованными кольцами или засорением топливной системы подачи топлива. Для решения подобных проблем необходима промывка топливной и масляной систем. В первую очередь нужно почистить топливную систему, затем смыть нагар и «закоксовки» с фасок клапанов, очистить камеру сгорания, кольца и свечи. Это делается специальными очистителями топливной системы. Далее необходима замена масла с промывкой масляной системы. Это необходимо хотя бы потому, что часть загрязнений попадает в масло, а еще сама масляная промывка дополнительно способствует раскоксовке колец. Процесс использования промывки очень прост: достаточно залить промывку в старое масло, дать двигателю поработать 10 минут на холостом ходу и слить старое масло. Конечно, каждый решает сам, но ведь тратить больше денег на топливо или делать ремонт мотора никому не хочется? То-то же!
 
Текст: Александр Ермоленко
Фото: автора
 
По материалам журнала "МотоДрайв" Хотите знать больше ? 
индекс для подписки  90693
При копировании активная ссылка на первоисточник и автора  www.motodrive.com.ua обязательна!