В Японии производители мотоциклов и скутеров, наряду с другими компаниям, следуя самым современным "зеленым" тенденциям, стремятся наводнить страну экологически чистым транспортом, предпринимая значительные усилия на ниве разработки и продаж аппаратов на электрической тяге.
Тем не менее, пока электротехники в мотохозяйстве Страны восходящего солнца достаточно мало. И если до последнего времени электробайки и скутеры в Японии распространялись в основном либо импортерами, либо небольшими компаниями-производителями, то теперь к процессу подключаются и гиганты мотостроения.
Сложно сказать сколько электромотоциклов и электроскутеров сейчас бегает по японским дорогам. Какой-либо достоверной статистики на этот счет нет.
Yamaha в сентября презентовала свой деловой электроскутер EC-03, который способен на одной зарядке пробежать 43 км, а сама зарядка до полного занимает 6 часов. Маленький бензиновый скутер Yamaha для сравнения обычно делает порядка 60-70 км на одном литре топлива. Если EC-03 весит 56 кг, то сравнимый с ним бензиновый аналог - 84 кг.
Yamaha уже продала более трехсот экземпляров скутеров EC-03. "Мы рассчитываем вывести на рынок еще 3-4 электрических модели до 2020 года", - говорил президент Yamaha Хироюки Янаги (Hiroyuki Yanagi).
По данным исследователей рынка из Fuji-Keizai Group, в 2009 году внутрияпонский рынок электромотоциклов и скутеров оценивался в 4 000 экземпляров. К 2020 году этот показатель планируется довести до 100 000.
Honda буквально в эти дни начала продавать свой электроскутер EV-neo административным учреждениям и бизнесу.
Suzuki планирует вот-вот выйти на этот рынок и проводит дорожные тесты.
Также можно отметить некоторые менее известные фирмы - например, благодаря сравнительно простой структуре этого транспортного средства, небольшой производитель автомобильных аксессуаров из Итиномии, что в префектуре Аити, под названием Prostaff тоже начал делать электроскутеры (хороший такой автоаксессуар) и с марта прошлого года продал уже 400 штук, всего по 130 000 иен (1 586 долл.).
Тем не менее пока большинство электромотоциклов и скутеров сейчас импортируется в Японию из других стран, в первую очередь из бурлящего Китая.