ADMIN@PROMOTO.UA PROMOTO.UA Замовити дзвінок

Norton приходить до Італії

Дата публікації: 2014-08-12
Британський новий бренд Norton зробив черговий важливий крок у своєму розвитку і вийшов за межі туманного Альбіону.

 

 

    На днях состоялась официальная церемония открытия (ну и вечеринка по этому поводу) официального дистрибьюторского центра бренда в Италии - самой мотоциклетной стране Европы. 

 
Таким образом, в самое ближайшее время первый Norton будет официально продан в континентальной Европе. 
 
   На презентации был представлен черный мотоцикл 961 Commando Sport, именно на этих машинах бренд будет делать акцент при продвижении своей продукции в Европу и дальше. Поставки первых машин итальянским клиентам ожидаются в марте. 
   У Norton в Италии будет представлено три модификации своих байков - Norton Commando 961 SE, Norton Commando 961 Café Racer и Norton Commando 961 Sport. Цена - 18 700, 16 700 и 14 900 евро соответственно. 
   Некоторые технические характеристики Norton Commando 961 SE - колесная база 1420мм; амортизаторы Ohlins и спереди, и сзади; ход подвески - 115мм спереди и 100мм сзади; тормоза Brembo - спереди два 320мм полуплавающих диска, сзади один 220мм диск; мотор двухцилиндровый с параллельным расположением цилиндров объемом 961сс, два клапана на цилиндр, диаметр цилиндра 88мм, ход поршня 79мм, степень сжатия 10,1, мощность 80 л.с. (при 6 500 об./мин.), момент 90 Нм (при 5 200 об./мин.); вес 188 кг; бак 17 литров; высота сиденья 813мм. 
 
 
   Напомним, британский предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права на торговую марку Norton буквально 2008 году, и уже в 2009 компания создала новый современный мотоцикл, сконструированный по последнему слову техники. Для этих целей был специально построен новый завод – в Донингтон Парке, неподалеку от знаменитой трассы, где до последнего года проводились гонки на Гран-при Великобритании. 
   В амбициозных планах компании-производителя – вновь сделать марку Nortonизвестной и авторитетной во всем мире. Помимо собственно мотоциклов, планируется выпускать запчасти и аксессуары, а также экипировку под собственным брендом. Компания Гарнера Norton Racing Ltd. достаточно быстро разработала новый гоночный байк с роторным двигателем. А еще ранее широкой публике был представлен новый дорожный мотоцикл. 
   В начале 1990-х годов бренд Norton и ряд других были выкуплены американскойNorton Motorcycles, Inc. Компания планировала разрабатывать новый мотоциклCommando для американского рынка. На предварительные разработки было потрачено около 10 миллионов долларов. Norton Commando был представлен в 2004 году, но потом этот проект затих, а сейчас потихоньку возрождается в новых руках – бренд Commando тоже приобретен Гарнером. 
   JPS Norton Team – известная в прошлом британская раллийная команда. JPS NortonTeam переживала период расцвета в конце 1980-х – середине 1990-х, когда на пике популярности были аппараты с роторными двигателями. 
  Изначально компания Norton была основана еще в 1898 году в Британии Джеймсом Лэндсдауном Нортоном (James Landsdowne Norton). Первый мотоцикл был сделан в 1902 году, первый серийный байк – в 1904 году, в 1909 покупателям предлагались уже восемь разных моделей на выбор. Долгие годы мотоциклы этой марки доминировали на знаменитых раллийных трассах британского острова Мэн. В 1916 появился известный до сих пор логотип Norton. В 1924 году на мотоцикле NortonАлек Беннет (Alec Bennett) выиграл гонку ТТ (Tourist Trophy) на острове Мэн, впервые разогнавшись быстрее 100 км/ч. В 1940-1946 годах более ста тысяч машин Nortonбыло произведено для военных нужд. В конце 1960-х и начале 1970-х основным коммерческим успехом пользовались мотоциклы серии Commando (разработка их началась в 1966г.) – возрожденные в середине 2000-х в США. Последний мотоциклNorton Commando сошел с британского конвейера в 1976 году. Несмотря на большой успех своих мотоциклов, марка Norton не смогла выжить в условиях британской рецессии и наводнения рынка более дешевыми и не менее качественными японскими моделями. После заката британской мотоциклетной промышленности марка Norton пережила несколько попыток возрождений в разных странах, одни были более-менее успешными, другие не очень, но в любом случае ни одна из них пока не привела к реальному возрождению легендарной марки.