ADMIN@PROMOTO.UA PROMOTO.UA Заказать звонок

ЧЕРЕПАХА? Это кто?

Дата публикации: 2014-08-12
Удовольствие мотоциклиста неразрывно связано со значительной опасностью, способной омрачить, казалось, так хорошо начавшийся день. Формула же счастья до смешного проста: чем более защищенным (от асфальтовой болезни, от самого себя собственных ошибок и ошибок окружающих) вы себя чувствуете, тем большее удовольствие получаете. Таким образом, мы подходим к вечно актуальной теме: индивидуальной защите мотоциклистов.

Для протекторов суставов и спинных протекторов существует стандарт СЕ, установленный Европейским комитетом стандартизации по результатам консультаций с органами стандартизации различных европейских стран. Разработанные требования считаются "золотой серединой" между защитой, комфортом и эргономикой.

Для получения сертификата СЕ протекторы должны соответствовать довольно высоким требованиям и пройти серию тестов. В ходе испытаний на спинной протектор бросают стальной пятикилограммовый клин. Если этот клин падает на измерительный датчик, неприкрытый протектором, то возникают силы до 180 кН. Соответствующий стандартам безопасности протектор должен уменьшить эту силу до безопасных для человека показателей, 9 кН-2 кН, то есть, в 20 и более раз!




Бороться будем с негативной энергией, но противодействовать предстоит не сглазам и порче, а кинетической энергии и силе трения. Способ первый — постоянное повышение навыков пилотирования (самый главный!) Второй способ — все остальное, включая защиту!

Собственно, традиционная защита всегда интегрирована в куртку или комбинезон, что избавляет покупателя от мук выбора. Тем не менее, все равно приходится докупать защиту спины и мириться с незащищенностью ребер, ключиц, грудины… Долгое время эта проблема не давала покоя как мотоциклистам, так и компаниям-производителям. Последние, поднатужившись, скооперировались со специалистами по биомеханике, врачами, исследователями аварий, профессионалами в различных мотоциклетных видах спорта и создали комплексную защиту, более известную сегодня под названием "черепаха".

 

 

 

 



На сегодняшний день большинство компаний ориентируются на производство универсальных "черепах", так что однозначно говорить, что вот этот протектор стоит носить "спортбайкерам", а вот этот — "туристам", нельзя. С другой стороны, некоторые конструктивные различия, продиктованные сферой применения, все же есть, на них мы и постараемся обратить ваше внимание.

 

 

 

 

 

 

 





Изначально "черепахи" задумывались, как альтернатива встроенной защите и рассчитывались на ношение под курткой. В отношении амортизационных свойств эксперты сходятся во мнении, что чем ниже значение остаточной силы, тем эффективнее протектор снижает энергию удара. Другими словами, протектор должен поглотить максимальное количество энергии и не пропустить ее к телу человека, поэтому протекторы состоят из нескольких слоев. На основу из эластичной сетчатой синтетической ткани нашиваются плотные тканевые подкладки, иногда — гелиевые поглотители кинетической энергии. Сверху это все прикрывается "первой линией обороны" — пластиковыми щитками.

 

Как минимум, "черепаха" обеспечивает защиту плечей, локтей, грудной части и позвоночника. Защита спины на таких протекторах бывает стандартной (до нижней части спины) и удлиненной (закрывающей копчик). Стоит отметить, что такие "черепахи" несколько стесняют движения, но протектор в комбинации с курткой обеспечивает хорошую защиту, дает уверенность в завтрашнем дне и будет лучшим выбором для водителей дорожной техники и спортбайков.

 


Совсем другие требования к протекторам у эндуристов и кроссменов. Их меньше интересует защита от истирания. Приоритетом является противодействие точечным ударам (от летящих камней, веток, мотоциклов соперников) и максимальная свобода движения. Таким образом, протектор для мотокросса или эндуро представляет собой пластиковый нагрудник и спинной протектор с подвижным соединением, оснащенным защитой ключицы. Здесь вы не найдете защиты нижнего отдела позвоночника, как, впрочем, и развитых тканевых и гелиевых поглотителей. В принципе, при большом желании его можно использовать и в городе, но стоит отдавать себе отчет в том, что для езды по асфальту защита здесь недостаточна, а высокие скорости — недопустимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Когда на улице столбик термометра уверенно переваливает за отметку 40 градусов, даже у самых трезвомыслящих водителей возникает соблазн "забыть" о куртке. Вполне логичным решением будет просто "напялить черепашку". Саму по себе или под кроссовую рубаху. Здесь хорошим вариантом могут стать протекторы комбинированного типа, имеющие черты как кроссовых, так и дорожных моделей. Они дают не самую хорошую свободу действий, зато обладают высоким уровнем защиты, прикрывая грудь, спину, локти, предплечья, плечи, ключицы.




При выборе "черепахи" не следует пренебрегать правильным подбором размера: энергоемкость защиты напрямую зависит от прилегания ее к телу, в тоже время защита ни в коем случае не должна стеснять движения пилота. Самый же главный совет: проанализируйте свой стиль езды и потребности. Если вы стантрайдер, кроссмен или эндурист, тогда вам, прежде всего, понадобится предельная свобода движения.
Если вы любитель "пульнуть" по-стритфайтерски, то рецепт как раз противоположный: максимальная защита в ущерб подвижности (которая вам все равно не очень-то и нужна).

 

Ну и напоследок, пожелание: пусть у вас не будет шансов проверить вашу экипировку в действии. 

 

 

 

http://www.motodrive.com.ua/content/Bezopasniy_seks.html